Ещё раз к вопросу о драконах, обитающих на речке Рагуша

(с 7 по 12 ноября 2003 г.)

 

 

   И вот наступил момент, когда в написании ТЗ я "застрял" на 2-м абзаце, а при попытке прорисовки схемы обнаружил, что для смещения уровня сигнала нужно поставить 8 диодов подряд. Да... Любой проектировщик только у виска покрутит... И будет прав - нельзя так низко падать. И раздался голос незабвенного Остапа Сулеймана Берты Марии Бендер бея: "Всё, клиент созрел!"

   После этого состоялся диалог с самим (1-й Я) собой (2-й Я):

1-й Я: - Уже ведь даже не лето, а почти зима.
2-й Я: - Так снег-то ещё не лежит.
1-й Я: - Это ещё ничего не значит, у нас и на Новый год снега может не быть. Да на лужах лёд уже.
2-й Я: - Ну... Разве это лёд? Каблуком продавить можно.
1-й Я: (Ехидно) - Вода-то уже холодная.
2-й Я: - Зато бодрит, да и жажду хорошо утоляет.
1-й Я: - Да и денег у тебя нет.
2-й Я: - Да билеты туда и обратно не дороже 3-х поездок на работу.
1-й Я: - Это ты куда собрался?
2-й Я: - Как будто сам не знаешь: есть у меня "зуб" на одно местечко.
1-й Я: - Это там, где у тебя "глюки" про драконов?
2-й Я: - Да.
1-й Я: - Так драконы - это грязные, вонючие и злобные животные.
2-й Я: - А я и хочу доказать, что их там нет. Я хочу, чтобы наша земля была чистой и чтобы люди на ней были добрыми.
1-й Я: - А про наркоманов забыл? По телевизору только про них и есть.
2-й Я: - А я TV не смотрю. А мой опыт говорит, что люди мне всё хорошие встречаются.
1-й Я: - И GPS у тебя нету. Как рюкзак потерял - помнишь?
2-й Я: - Так он бы мне тогда не помог - в лесу сигнал не возмёт. Да и рюкзак нашёлся.
1-й Я: - А как ночь "куковал"?
2-й Я: - Зато знаю, что число 943 не является простым.
1-й Я: - Эка невидаль.
2-й Я: - Заодно и песни повспоминал.
1-й Я: - А где полукилометровая карта, которая вот-вот должна появиться?
2-й Я: - Подумаешь! И по мятой пачке "Беломора" ходили!
1-й Я: - И что, опять - "двадцать пять"? Не надоело вкалывать?
2-й Я: - Ну... Попробую исправиться: "втиснуться" в 20 кг.
1-й Я: - А палец у тебя на ноге прошёл? Ещё с 1 Мая он у тебя ноет.
2-й Я: - Значит так судьбой положено. Дома ведь он тоже не проходит.
1-й Я: - А собираться когда будешь?
2-й Я: - Будет билет - и буду.
1-й Я: - Вот я и смотрю - всё без компании, да без компании. Небось дураков больше нет.
2-й Я: - Ну, такой... А тебе то что?
1-й Я: - Ну и вали!
2-й Я: - Ну и оставайся!

   Когда получил в кассе билет, в груди захолонуло, но ни на секунду сожаления не было. За всё оставшееся время ни разу не появилось мысли: "И куда чёрт несёт?" Не к добру это.

   Ну, про раскладку веса рассказывать не буду. Уложился в 22 кг: просто лишние продукты вынул в последний момент и никакой запасной одежды...

   Прогноз погоды узнавать не стал - а чего расстраиваться...

   И последнее перед повествованием. Эстетом стал, не любой поезд выбираю (если есть, конечно, из чего выбирать). Мне подавай такой, чтобы ночью пришёл, да на маленькой станции - так чтобы только одна собака случайно сбрехнула, и - тишина.

 

7-8 ноября 2003

   18:33 - вышел из дому. Вообще-то рановато, но просто уже не могу сидеть. Оправдываю себя тем, что на пл. Мужества может быть жуткая "пробка" и придётся идти до "Лесной" пешком. Но эти опасения не оправдались. Более того, 80-й автобус, уже отошедший от остановки, тормознул и открыл двери. Ну кто может после такого сервиса сказать чего плохого в адрес нашего муниципального транспорта?

   В итоге, на вокзале минут за 50. Как ни странно, поезд подали ровно за полчаса. Нумерация вагонов просто классическая: 12, Ресторан, 8, 9(?!), правда, потом пошла уже по порядку.

   Свободных мест перед отходом ~1.5 вагона. А в предыдущие 2 дня нет ни одного свободного места. Таковы гримасы нашего планирования... Хотя всё-таки лучше, чем тогда, в конце августа, когда в вагоне едет 4-6 человек.

   По громкой связи работники вокзала поздравили с нынешним праздником, правда, салют не организовали.

   Отъехали во-время. Неисповедимы пути ж/д.

   Ура! Сквозь дымку вижу полную луну. Это хорошо. И светлее идти, и компас неплохой.

   Несмотря на свой "почтовый" номер (688), поезд имеет очень мало остановок и очень резвый норов. Для сравнения, Свердловский, с номером 71 (то есть, скорый), останавливается чаще.

   Поезд действительно как скорый: 121 км - 2 часа 19 минут, следующие 78 км - 1 час 3 минуты!

   В Волхове вода сильно волнится. Из-за ветра? Он сейчас действительно сильный, с СЗ.

   Ну и вагончик! То у ребят напротив пиво кончилось - побежали в ресторан (и так 3 раза), то какая-то дамочка не могла "вписаться" в дверь, а в сумке у неё явно звякали 2 бутылки...

   Жалко, что поезд такой скорый и проскакивает все мелкие станции. Я бы с большим удовольствием вышел бы в Дыми или Большом Дворе - чтобы сразу окунуться в тайну дороги "вникуда" с загадочно улыбающейся луной на небе.

   Подъезжаю к Пикалёво. Небо начинает хмуриться. Жалко. Как же мне без "подружки" на небе? А у меня есть желание где-нибудь повыть на луну.

   1:16 - вышел. В это время - встречный из Свердловска - надо запомнить. Вокзала как такового не увидел. Да не больно-то и искал. Карта в этом случае оказалась достаточно хорошей и интуиция не подвела. Верной дорогой шёл, хотя и не "официальной", то есть, прошёл через промзону и выскочил наикратчайшим, видимо, путём.

   2:01 - конец Пикалёво.

   2:14 - пересёк речку. Течёт условно с севера на юг. Бурлит шиверка. На карте её нет. (Есть - Рядань или её приток)

   2:37 - пересёк объездную дорогу. Я надеялся, что дальше будет грунтовка. Так нет, асфальт. Жалко. Грохот моих башмаков не даёт упиваться звуками тишины.

   2:40 - влево отворот на Замошье.

   2:46 - справа какая-то деревня.

   2:51 - влево ответвление.

   3:00 - развилка. Направо под небольшим углом - грунтовка. Сверяюсь с картой и компасом и иду по асфальту.

   Через 100 м справа - озеро (Шибковское).

   Чтобы не выскочить на цепочку деревень и поля, постановляю, что останавливаюсь не позже 4-х.

   3:50 - слева - лесная дорога. По ней через 50 м - ЛЭП, далее ещё метров на 100 и останавливаюсь.

 

   Когда вышел из поезда, луна решила не быть подружкой и улыбаться мне, чтобы и я ей в ответ улыбался. Ан нет, решила сыграть в таинственную незнакомку под густой вуалью. Сначала я ей улыбнулся, но она не откликнулась. Ну и ладно - не разговариваю с незнакомками. Под конец она совсем обиделась и надела паранджу. Ну и не буду на тебя выть!


 

Теперь точно 8 ноября

   13:10 - вышел. От Пикалёво - 9.5 км (по километровым столбам). Лес - смешанный, преимущественно лиственный. В основном - осина.

   Где-то в деревнях есть почта - меня обогнала почтовая машина.

   В районе 10 км можно найти стоянку поуютнее (как всегда: через 300 м - отличная стоянка!).

   Много съездов по обе стороны шоссе.

   После 13-го километра опять началась болотина.

   15 км - внушительных размеров указатель "АОЗТ Калининское".

   Через 1 км начинаются поля, видны дома (слева).

   Движение по шоссе - интенсивное. За 1 час - 2 десятка машин.

   Чагоду так и не увидел, но много ручейков и канав с интенсивным течением в её сторону.

   Асфальт на холмах - хорошего качества, в низинах - потрескался, видимо, подсыпка недостаточная.

   14:18 - перекур.

   Это Фалилеево. Больше 100 домов, водонапорная башня, 2(!) автобусных остановки.

   14:35 - дальше.

   17 км - вдали деревня на другом берегу.


Мост через Чагоду

   15:10 (19.5 км) - мост через Чагоду. Справа перед мостом - съезд к воде. Причал на 2-3 катамарана. Сама река шириной 4-6 м, течение ~1 м/с. Глубокая, но есть шиверки. Под мостом - проводка в низкую воду (низкий мост). Дельта сильно заросла кустарником.


Вниз по течению

   15:18 - дальше.

   15:41 - Анисимово. Есть водонапорная башня. 5-6 кирпичных и панельных 2-3 этажных дома. 1 из них - пустой.

   Анисимово плавно переходит в Большой Двор (ещё один, но не тот, что на ж/д). Здесь прямо у дороги 2 кирпичных дома, но. почему-то, не жилых. В деревнях есть молодёжь, значит - не умирают деревни. Как и положено в праздники и выходные, уже днём не очень стоящая на ногах.

   16:06 - 24 км, поворот направо, конец Большого Двора.

   С моста (опять через Чагоду) слева от шоссе виден остов бывшей барской усадьбы(?). Сверху он похож на мальтийский крест.

   Справа, не доходя, кладбище. На карте остов ошибочно ближе к мосту на 0.5 км.

   Что-то мне уже надоело шоссе. За кладбищем свернул на грунтовку. После кладбища слева - щебёночный карьер (действующий). Перешёл поле, на опушке (16:29) - перекур, прокладываю маршрут.

   Реально лесных дорог в несколько раз больше, чем помечено на карте.

   Опять ткнул сучком в тот-же левый глаз, но пока сильных ощущений нет. Резко смеркается, ищу стоянку.

   В 17:25 какой-то неровный, захламлённый бугорок слева. За ним - болотина. Палатка стоит под углом 15o. Всю ночь скатываюсь вниз.

   Примерно через час решил завалиться в спальник. Как ни странно, не так уж темно, но что либо делать, а тем более - писать, невозможно, хотя, по хорошей дороге идти бы было можно, но здесь больно уж грязно и скользко.

   Здесь всё-таки приятное место: лес преимущественно хвойный, даже промелькивают сосны. Костёр делал на сучках. Наглый дятел расположился прямо над головой, причём на костёр никак не реагирует.

   Лежу. Сна нет. Слушаю как ветер воет в вершинах. Через какое-то время услышал осторожные шаги. Кто-то явно обнюхивает тент палатки в районе моей головы. Какое-то то ли причмокивание, то ли похрюкивание. Хорошо, что продукты сунул в палатку. Активных действий, то есть, вылезать из спальника, предпринимать не хотелось, поэтому просто негромко говорю: "Кыш отсюда". Некто обиженно отлетает от палатки на несколько шагов, но не уходит.

   Порывами ветра раскачивает деревья. Неприятный скрип и треск как-будто прямо над головой. Через полчаса (а может и больше) решился выбраться и посмотреть. Да... Ствол завис прямо над палаткой с наклоном в мою сторону. И куда его может ветром скинуть - никто не знает. Минут 20 корячился, но снял его в нужном направлении.
Мораль: смотри где ставишь палатку!

   Живут, похоже, заготовкой леса. Даже в субботу наблюдал порядка десятка лесовозов. Лес берут "грязно": строевой валят и увозят, а всё остальное так хламом и остаётся на месте. Где я ночевал видно, что 2 ствола увезли, но, чтобы их вытащить, завалили с десяток. Хорошие зелёные ёлки, иголки ещё даже не побурели. Дорога лесовозами раздолбана вдрызг.

 

9 ноября

   Проснулся в 8:30 и минут 20 уговаривал себя выбраться из спальника. Тент изнутри весь мокрый, лёг на палатку.

   Позавтракал, пишу эти строки, думаю куда дальше. Ориентация дороги не совпадает с картой. Поэтому точность своего местоположения могу определить не лучше 2 км. Сбивает с толку ЛЭП, которую прошёл вечером (в 400 м отсюда). Её нет на карте и непонятно по её азимуту куда она может идти. На Каменецкое есть другая ветка, совсем рядом с шоссе.

   Постоянно зябнут руки.

   В лесу, как это ни странно, ещё много насекомых. Даже парочка комаров.

   10:50 - выход.

   11:30 - пересёк большую вырубку и распрощался с лесной дорогой (её дальше просто нет).

   11:45 - на вершине холма. Привязки к карте нет. Принимаю за рабочую гипотезу, что это отметка 191 м. => Можно ожидать несколько севернее лесную дорогу. Пойду просто на запад, возможно выскочу на неё. Если я правильно привязался, то через 3 км - крутое ответвление на юг.

   Вода, которую набрал с собою, цвета некрепкого кофе, несколько отдаёт болотом.

   12:00 - дальше.

   Цепочка всхолмий и болотин между ними (как острова). Только в одном месте увидел немного клюквы, явно непромышленной. По прежнему привязки никакой. Солнца нет, сплошная облачность (как и вчера), пару раз пришлось доставать компас.

   На одной болотине видел 3 человеческих следа. А также 2 лосиных.

Стылая осень,
Хмурая осень,
Что ты, злодейка, наделала,
Хочется мне тебя повидать.
И в этих паскудных болотах
Я утону за тебя.


Написано не в 18?? году (а в 2003),
Не в Болдино (а на болоте),
Не А.С.П. (а мной).


 

   13:30-14:30 - обед на обширном, но невысоком пригорке. Вырубка, достаточно старая, частично заросла кустарником. Привязки по прежнему нет. Пойду на ЮЗ. На небе появился первый просвет. После долгой хмари становится теплее на душе. Однако солнца не видно (а жаль!). Шоссе не слышно.

   15:29 - на краю поля стоит дом. Несколько более вероятно - Семёновское. При подходе ступил в лужу, в которой явно треснул лёд. Если так, то через менее чем 0.5 км должна быть Воложба. Далее, через 2 км - шоссе, и выйду почти в Савино.

   Погода - хмурая, ощущается, что вечереет. Светлого времени - часа 1.5.


Р. Воложба (?)

   16:06 - р. Воложба. 1.5-3 м шириной. Сильно петляет. Множество завалов. Явно не сплавная.

   16:14 - форсировал.

   16:23 - ЛЭП.

   Судя по ЛЭП, я в 1 км от Савино на восток. И действительно, то было Семёновское. И получается, по прямой ещё 7 км до Рагуши. Думаю, идти или оставаться где-нибудь здесь?


Нарост на дереве

   После того как увидел т.н. "шоссе" (я уже знал, что здесь д.б. грунтовка), решил. что стою здесь. Пересёк "шоссе", за ним оказалось ещё "одно", далее, в метрах 100 нашёл низинку, чтобы было не видно.

   Лёг в 19. Не спится, холодный ветер поддувает и не даёт согреться. Всю ночь проворочался, под утро надел рубашку, правда, это не помогло. Конденсат на всём, включая спальник. Ночью был скорее не сон, а дрёма, с цветными кошмариками. Драконы, что ли действуют?

 

10 ноября

   Утром "проснулся" в 8:30. Минут 30 пытался выползти. Ну и "колотун". Пока руки не согрел в костре, ничего не соображал. Туман. Небо начинает немного проясняться. Ничего не сохнет, несмотря на ветерок.

   Вечером потерял 1 крючок для котелка. Ещё пытался потерять колышки от палатки, но утром все нашлись, а вот крючок - нет.

   В итоге, выхожу в 11:00.

   Наконец-то начинаю понимать разницу между грунтовой и лесной дорогой. Вторая более проходима - по лесу. А первую окружает кустарник.

   11:16 - абсолютно неидентифицируемый ручей. Ширина ~3 м. Условно с юга на север, но петляет так, что чёрт ногу сломит.

   Минут через 30 удалось перейти. Шёл на юг.

   Наконец-то ноги в сырых башмаках согрелись, но руки - нет.

   12:00 - перекур на высотке. Севернее слышу работу трелёвщика и лесорубов. Видимо я сейчас в 1 км южнее Савино, где-то здесь д.б. дорога на Южный-Лесной. А та речка - Черенка.

   Слишком быстро появляется усталость. Без дороги долго не протяну. Неужели драконы Рагуши и в этот раз не пустят меня?

   Все предыдущие записи - бред. В 12:23 выскочил на великолепную грунтовку. Песок + гравий. Хорошо укатана. Видно, что следят.

   Домашний анализ: скорее, всё-таки, я прошёл через Прошково и пересёк Горюню, далее ЛЭП. После ночёвки пересёк Воложбу, и вышел на шоссе. Что одна речка, что другая - друг друга стоят.

   Иду на запад. За 4 минуты 3 ответвления на север - лесовозные, раздолбанные.

   12:28 - 42 км.

   Небо опять однородно серое. Несмотря на ветер (в морду, естественно), туман остаётся сильный. Видимость ~100 м.

   Начинаются поля. Так будет ~7 км.

   12:41 - 44(?)/23 км.

   12:44 - ЛЭП без "0". 9 изоляторов.

   12:49 - Савино.

   13:04 - 46/21 км. Развилка. Пошёл вправо чтобы обойти Дмитрово.


Р. Черенка вверх
по течению

   13:15 - ж/б мост через Черенку. Вода - рыжая, глубина ~1 м, ширина ~3 м. Перекур.

   До Дмитрово ~1.5 км. Далее через 1 км разветвление, идти налево.

   Только сейчас понял почему с бороды капли не стряхиваются - это льдышки!

   Через 300 м - ручей ~1 м.

   Ещё через 150-200 м слева - 4 дома. Автобусная остановка.

   13:44 - 48 км.

   13:52 - направо указатель "Рудная Горка". Основная трасса - прямо.

   13:57 - 50 км. Слышно, что валят лес в пойме Рагуши.

   14:03 - ответвление влево. Слышно трелёвщик и мотопилу.

   14:09 - 51 км. Через 100 м слева - потенциальная стоянка. Сосны. Перекус. Впереди слышно как валят лес (2 мотопилы).

   Движение - интенсивное. В основном - КАМАЗы с щебнем, идущие на запад.

   14:31 - вышел.

   Через 150 м налево - лесная дорога.

   Ещё через 200 м - мост через Рагушу. Реки, то есть, воды - нет. Перед мостом слева - навес, 4 скамейки, стол, кострище. По следам похоже, что здесь останавливаются водители. За стоянкой - лесная дорога. Пошёл по ней. Через 50 м небольшая полянка. Растут зонтичные - до 3-х метров! Рюкзак - в качестве мерки. Далее, направо, съезд к воде. Рядом, в лощинке, лежит 10-сантиметровый слой снега!


Река Рагуша
вверх по течению
(вода уже исчезла)


...рюкзак -
в качестве
мерки


Снег в
лощинке

   Бросил рюкзак в ельнике, пошёл осматривать.


Место 1-го ухода воды
под землю


Обзор "конца" реки


Место 2-й поноры
(слева - есть течение,
справа - уже нет)


Берег над
2-й понорой

   Обнаружил 2 сильных поноры (с одной стороны течение есть, с другой уже нет), но обнаруживаются только по звуку. Также, по звуку, вычислил ещё одну.


Оборудованная стоянка

   Выше, на правом коренном берегу есть хорошо оборудованная стоянка на 30-40 человек. 2 навеса, 2 стола, скамьи. Судя по образцам камней, разложенным на скамейках - геологи.

   Выше по течению берег плавно понижается, через 2 км он высотой 1-1.5 м.

   По правому берегу небольшим лагерем с некоторыми неудобствами можно встать почти везде. Много сосен, елей, перемежается кустарником. Подлесок у хвойных - мох. Сушины - везде.


Типичный вид реки

   По воде: цепь шивер, отдельные камни. В 2-х случаях можно натянуть на порожки, не более 10-15 см. При большой воде - просто утонут. 2-3 гряды камней поперёк. Течение 1-2 м/с. Ширина от 4 (редко) до 10 м. Типично - 8 м. Глубина, кроме шивер, около 1 метра. Река много петляет.

   16:30 - пошёл обратно по азимуту "0".

   По дороге Рагушу пересекает ЛЭП, которой нет на карте (метров 500-700 от шоссе).

   Когда вернулся к рюкзаку, было уже практически темно. Дошёл до поноры, набрал воды, отломил камешек на память. Взял рюкзак, прошёл за ту стоянку по дороге, свернул налево, встал на небольшой полянке метрах в 150 от дороги. Полянка оборудована сидениями в виде каре, кострище. Сделал костёр на сучках, так как ничего не видно.

 

11 ноября

   7:50 - подъём.

   9:20 - вышел.

   9:35 - 53 км. Свернул направо в лес. Дошёл до выхода реки из-под земли.


Самый сильный выход
воды

   Выходов минимум 3. Но должно быть больше.

   Выход воды более зрелищен, чем уход.

   Сухая часть русла - смешанный лес.

   ПБ - крутой.

   ЛБ - 2-3 ступеньки, более пологий.

   Хазанович явно ошибается, говоря о 80-метровых скалах, высота - 20 метров максимум.

   Река на протяжении 30 м обретает всю воду. Мелко, много камней.

   Вытекающая вода существенно светлей втекающей, почти без цвета (см. ниже).


С высоты птичьего полёта
на место слияния

   В месте слияния Рагуши и Воложбы на ЛБ много поваленных молодых деревцов, похоже - штормовыми ветрами.

   Далее, по Воложбе - ряд шивер, или, можно сказать, одна, достаточно длинная, до 1 км.

   Здесь ПБ берег - низкий. Левый, с уклоном 40o метров до 30-40 высоты, 2 полки, одна внизу у самого берега, вторая - коренной берег. Внизу: осина, кустарник, наверху - ели узкой полосой, далее - кустарник и через 30-40 м - дорога.

   До этого места 2 явно выраженных оврага от дороги к реке.

   По лесной дороге в 10:53 вышел на шоссе. Прощай, Рагуша!

   10:56 - 53 км??? "Крыша" поехала? 3-й раз вижу сбой в нумерации километров!

   11:07 - 54/13 км. Слева валят лес.

   Потихоньку туман рассеивается. Хмуро. Вокруг безнадёжные кустарники.

   11:18 - 55/12 км. Пошли поля.

   11:24 - деревня "Глина". 15 домов. В районе 11 должен быть автобус Бокситогорск-Мозолево.

   Обогнал РАФ, водитель тормознул, предложил подкинуть до Мозолево. Поблагодарил, отказался. Просто эти 1-2 км ничего не дадут, но с ритма собьюсь.

   11:38 - 57 км.

   11:41 - ручей Табашка, слева остатки коровника(?). Это край Мозолево.

   11:51 - ручей Лининка, шириной около 2 м. За ручьём - магазин, блошиный рынок и местная власть.

   12:02 - край Мозолево. ЛЭП.

   12:04 - 60/7 км. Перекур.

   Автобус выходит из Мозолево около 11:50.

   Иду пешком, так как надо будет пообедать до Боксит (так говорят местные).

   От Мозолево на шоссе - асфальт.

   12:15 - дальше.

   12:23 - Пареево.


Река Воложба


   12:26 - ж/б мост через Воложбу. Здесь она выглядит как равнинная, спокойная.

   12:37 - указатель "Совхоз Красное знамя".

   12:39 - 62 км.

   12:54 - Золотово (слева). 50-60 домов.

   13:16 - 65/2 км.

   13:16 - ручей (названия на карте нет).

   13:19 - водонапорная башня, 2-этажный кирпичный дом, далее 1-этажный, длинный, 2-3 хозздания. Всё это за железным забором. Бывшая в/ч? Видимо это Максимова Гора.

   13:22 - 66 км.

   13:26-13:39 - перекус.

   13:41 - ручей Никомля.

   13:47 - Колбеки. Значит, нумерация была до Колбеки. По словам парней, до Бокситогорска - 12 км. На шоссе появилась разметка.

   13:48 - Воложба, за ней ответвление на ЮЗ (дорога на Неболчи).

   13:52 - 11/23 км.

   13:58 - 2 нитки ЛЭП (на карте - нет).

   14:01 - 12/22 км. Интересно, до куда 22 км?

   14:07 - Носово. ~30 домов.

   14:18 - ЛЭП-низковольтка.

   14:20 - Селище. Брошенный коровник и сеновал. Краской на шоссе "Бардель->". Поля заброшены.

   14:23 - 14/20 км.

   14:27 - направо: Славково 0.8 км.

   14:35 - 15/19 км. Навстречу прошёл автобус N193 (потом узнал - на Савино).

   14:16 - 16/18 км.

   14:56 - 17/17 км.

   15:02-15:51 - обед слева по ходу в редком сосняке на краю лесовырубки.

   15:54 - 18/16 км.

   16:04 - 19/15 км.

   16:08 - направо: Бороватое 1.2 км.

   Через 200 м - налево: Жилоток 8 км.

   16:13 - ж/б мост, река Воложба, за мостом - Межуречье. Меньше 10 домов.

   16;16 - 20/14 км.

   16:26 - 21/13 км.

   16:28 - Бор. Брошенные фермы. Ориентация шоссе не сходится с картой на 90o. Признак цивилизации: появился пешеходный тротуар.

   17:40 - автовокзал в Бокситогорске.


867 Бокситогорск-СПб

Тудаобратнокуда
 5:2516:55Обв. канал
12:0018:30Балт. вокзал
16:30 7:40 

Бокситогорск-Мозолево

Туда обратно
10:50ежедн.11:38
18:00кроме ПТ,ВС18:58

Бокситогорск-Савино

Туда обратно
 6:00  7:10
14:15 15:30
18:00ПТ,ВС18:24(?)

141 Бокситогорск-Тихвин

Туда обратно
 6:00раб. дни 7:00
 6:37СВ 7:45
 8:00раб. дни 9:10
 8:50СВ10:05
 9:50СВ 
10:45ежедн.11:53
12:00ежедн.13:08
14:50ежедн.15:58
17:10ежедн.18:20
18:45ПТ,СБ,ВС19:50

143 Бокситогорск-Тихвин

Туда обратно
 9:34раб. дни13:50
16:00ежедн.14:50
22:03ежедн.21:00

   На Питер билетов нет раньше чем через 2 суток.

   Сижу, жду автобус на Тихвин в 22:03.

   Без четверти 7 зал ожидания закрывается :-(( Что делать? Вышел на площадь, не спеша перекуриваю и раздумываю.

   Тут подъехала машина, предлагает на Тихвин. На полтиннике сошлись. Всего - 35 км.

   В 19:20 я уже в Тихвине. Мужик не очень разговорчивый, но вежливо предупредил, что не до вокзала, но маршрутка N10 и 6, всего за 5 руб. В первую не влез, уехал на второй. Идут, действительно, через 2-3 минуты. Деньги получает не водитель, как в Питере, а любезная кассирша, которая выясняет кому где выходить и предупредительно открывает двери! Мелочь, а приятно.

   В итоге, в 19:35 я на ж/д вокзале. Ближайший поезд в 2:09 (Свердловский), билеты - за 1 час до отправления. Так что больше ничего не остаётся, как, прихлёбывая кофе, марать бумагу :-))

   Есть ещё вариант: в 21:05 - электричка до Волховстроя, но не хочу - есть шанс (и большой!) опоздать в метро.

   Зал ожидания работает круглосуточно. Буфет, за редкими перерывами, также.

Поезда на СПб

NОткудаПрибытие
 71
 73
Свердловск 2:09
687Вологда 3:30
109Бабаево 5:35
189Архангельск 6:25
 39Астана12:42
Могут быть не каждый день, нужно уточнять

Пригородные в сторону СПб

Откуда-кудаПриб.Отпр.
Пикалёво-Волховстрой 5:22 5:25
Пикалёво-Волховстрой14:2714:30
Бабаево-Волховстрой18:0318:05
Тихвин-Волховстрой  -21:05

   Безделье - развращает. Именно поэтому после 6-часового ожидания поезда рюкзак меня мотал из стороны в сторону.

 

12 ноября

   2:12 - влезаю в вагон. Как обычно, на 1 свободное место продано 2 билета.

   6:10 - и вот Питер.

 


Он самый


Жора Шуляк



 


Послесловие

   Что несколько поразило, так это колодцы. Обычно это ворот с цепью, а в этих деревнях - колодцы-"журавли".

   И ещё: драконы всё-таки существуют. Около Рагуши половина фотографий не получилась.

Отчётливо видно смрадное дыхание драконов

 

Сравнение воды перед уходом под землю и после выхода

Анализ произведён Е.М.Коротких

на установке РФ-спектрометра полного отражения (см. [3])

Эле-
мент
Вода перед
уходом
Вода на
выходе
Концен-
трация
Погреш-
ность
Концен-
трация
Погреш-
ность
мг/лмг/л
S 11.9 1.1  4.8 0.9
Cl 21.2 1.0 13.5 0.9
K 15.4 0.7  8.2 0.5
Ca 86.7 1.6 30.1 0.7
Mn  0.40 0.05 <0.15 
Fe  1.45 0.10  1.44 0.08

   Любопытные результаты! По цвету можно было бы ожидать резкое уменьшение концентрации железа; тем не менее, его концентрация не изменилась. Так как вода проходит по каналам из солей кальция, то можно было бы ожидать увеличение его концентрации, но от кальция вода также, и очень сильно, чистится!


   На фотографии: слева - вода до ухода под землю, справа - на выходе из-под земли.

 


Список литературы

[1] К.К.Хазанович "Геологические памятники Ленинградской области", Лениздат, 1982.

[2] Атлас "Восток. Ленинградская область", масштаб: 1:100000, 444 Военно-картографическая фабрика; г. Санкт-Петербург. Набережная реки Пряжки, 5. ВТУ ГШ 1999,2000 гг.

[3] Коротких Е.М. РФ-спектрометр полного отражения с параллельным пучком. Препринт ПИЯФ NP-6-2000 2349, 11 с.

 


На предыдущую страницу